Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Управление качеством образования

Title





                Управленческая модель организации методической работы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 32»

 

   Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы образовательного учреждения, является методическая служба. Основной задачей методической службы является содействие комплексному развитию образовательного учреждения, оказание реальной адресной помощи педагогам и руководителям в развитии их профессионального мастерства, повышении творческого потенциала. В соответствии с этим, с одной стороны, и новым содержанием образования (внедрением федеральных стандартов общего образования, профессионального стандарта педагога, новой системы аттестации педагогов), новыми образовательными технологиями, развитием педагогического творчества, с другой, вызвана необходимость приведения управления методической работой  в соответствие с требованиями времени.

   В МБОУ «Школа № 32» сформирована управленческая модель организации методической работы с целью повышения качества образования. Система методической работы в школе обусловлена следующими принципами:

1. Методическая работа в школе определяется целями и задачами работы педагогического коллектива и строится на основе Программы развития школы.

2. Повышение квалификации педагогов организовано не только в режиме очных курсов, но и по возможности участия в проектных семинарах.

3. Работа в семинарах носит активный характер.

4. Методическая работа возможна как в рамках методического объединения, так в малых методических группах, организованных вне зависимости от принадлежности педагогов к тому или иному предмету.

5. Методическая  работа носит системный характер.

   Модель методической работы включает в себя следующие составные части:

1.Сбор данных об образовательных результатах и результатах профессиональной диагностики.

2.Анализ качества образовательных результатов и уровня предметных и методических компетенций.

3.Изучение и обсуждение передового педагогического опыта и формирование «дорожных карт».

4. Утверждение общешкольных «карт» совершенствования по предмету и разработка рекомендаций для педагогов.

5.Оказание методической помощи в реализации «дорожных карт».

6.Мониторинг реализации образовательных «дорожных карт» и рекомендаций.

7.Внесение корректировок, принятие управленческих решений.

На первом этапе осуществляется сбор данных о качестве образования. Это включает: объективные данные об уровне подготовки обучающихся, позволяющие выявить имеющиеся у них проблемные поля (результаты государственной итоговой аттестации, всероссийских проверочных работ; международных и национальных исследований качества образования; федеральных, региональных и муниципальных мониторинговых исследований); данные о персональных профессиональных достижениях и методических трудностях педагогов (материалы анкетирования педагогов); результаты предметной оценки учителей (тестирование); затруднения, выявленные в процессе работы экспертных групп при аттестации работников образования. Диагностика уровня профессиональных компетенций педагогов направлена на повышение их уровня профессионализма путем выявления и устранения проблем, связанных с непосредственным выполнением педагогом своих профессиональных обязанностей.

На следующем этапе осуществляется анализ образовательных результатов педагога и уровня предметной и методической компетенций с целью определения проблемных вопросов. Важной составляющей частью модели является изучение и обсуждение передового педагогического опыта и представление эффективных педагогических практик, обеспечивающих высокое качество образования. В этой деятельности активно участвуют методические объединения, аттестационные комиссии, которые работают с определенными категориями педагогов. Далее осуществляется разработка системы рекомендаций для педагогов, способствующих росту профессиональной компетентности педагогов и развитию школы. Особая роль в этой работе отводится школьному методическому объединению. Утверждаются общешкольные «дорожные карты» по предметам.

Следующий этап- оказание адресной методической помощи. Наибольший вклад в работу вносят сотрудники Рязанского института развития образования, Рязанского государственного университета им. С.А.Есенина, педагоги-наставники школы. Для реализации адресной помощи педагогам на заседаниях ШМО проводятся круглые столы, на которых выявляется степень удовлетворенности учителей и анализируются результативные педагогические практики, позволяющие решить наиболее актуальные проблемы в профессиональной деятельности конкретных педагогов.

На заключительном этапе осуществляется мониторинг «дорожных карт», оценивание результатов деятельности педагога, анализ полученной информации, коррекция, определение проблем, причин и путей решения.

   Представленная управленческая модель позволяет скоординировать усилия администрации и руководителей методических служб для успешного решения достижения целей и задач педагогического коллектива школы, обучения педагогического персонала.